КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ
ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать
ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не
оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, по возможности забирать
его пораньше.
Создать
спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить
его ослабленную нервную систему.
Не
увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
На
время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр
телевизионных передач.
Не
кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой
в группе, на улице.
Создать
в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не
реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выраженных
невротнческих реакциях как можно раньше обратиться к детскому врачу.
В ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ.
Помочь
преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на
действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.
Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними,
сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.
Развивать
подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем как
зайчики».
Учить
обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
Не
допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в
детский сад.
Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки
самостоятельных действий.