КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, по возможности забирать его пораньше. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе, на улице. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. При выраженных невротнческих реакциях как можно раньше обратиться к детскому врачу.
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ.
Помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру. Развивать подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем как зайчики». Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.